19Мар

Цейлонские каникулы

Идея посетить остров Цейлон не давала мне покоя несколько лет. И что бы это было чем то не досягаемым то это не так, просто как то не хватало времени. Мы сами строим себе всевозможные правила и барьеры, которые загоняют нас в повседневную рутину. А в начале этого года все началось, складывается как никогда лучше. Были приобретены билеты , экскурсионная программа и места комфортного проживания. Но это была бы не полноценная поездка, если бы я ее не проехал на мотоцикле.

мотопутешествия по Шри Ланке

Карта маршрута по Цейлону

Потому еще из  Киева я списался с братьями Алексеем и Валерием(Ветер)  Геворковыми с фирмы AcrobatBrothers , которые организовывают мото туры по Шри Ланке. Было несколько вариантов мотоциклов, но больше 250 кубов просто нет.  Выбор пал на HondaBaja. Сделал бронь и 22 февраля отправился  в страну Липтон.

Перелет получился несколько сумбурным по причине задержки рейса из Киева на три часа. Но не смотря на это рейс из Шарджи до Коломбо нас ждал и не улетал до нашего прилета, так как на борту из Киева было 108 украинских пассажиров на Коломбо.

Особо поспать не получилось и в Коломбо мы прибыли не очень свежими. После прохождения всех необходимых процедур мы вышли из аэропорта где нас ждал наш гид и Алексей, который доставил мотоцикл. Подписали все необходимые документы и уже через двадцать минут ехали по нашему маршруту. Сразу стоить отметить что на Шри Ланке левостороннее движение. Но так как у нас была машина сопровождения, то это не составляло большого труда. И уже часа через полтора привыкаешь к тому ,что постоянно надо смотреть в правое зеркало .

Наш путь из Коломбо проходил в город Хабарана, в окрестностях которой, очень много исторических мест. Расстояние до Хабараны 180 км. Через три с половиной часа, с остановкой на чаепитие мы прибыли на место. Дороги очень узкие и загружены транспортом. И надо отдавать себе отчет о том, что всегда прав тот у кого больше транспорт. Особо стоить отметить водителей больших автобусов, которые идут на обгон,не смотря ни на что и остальным приходится только притормаживать или вообще останавливаться, дабы не столкнутся. На втором месте идут водители грузовиков, против массы не попрешь , и не редко можно  увидеть картину когда два грузовика при обгоне пытаются столкнуть друг друга на обочину. Просто надо отдавать себе отчет, что ты в чужой стране и предпринимать все меры предосторожности. Народ   доброжелательный и при виде гринго – улыбается и приветствует.

На мото по Шри Ланке

Номера для украинцев...

Вот он мой конь...

На следующий день мы отправились на осмотр местных достопримечательностей.

Климат и погода очень приятные, что несомненно, придает положительные эмоции  в путешествии на мотоцикле. На второй день намного легче ехалось при левостороннем движении. Сначала посетили Полоннаруву  –  это средневековая столица острова. В основном там полуразрушенные дворцы, но самое главное это самое большое водохранилище, построенное руками человека -гигантское ПаракрамаСамудар, которое размерами больше чем порт Коломбо.

Это заняло у нас немало времени, так как переезды очень медленные.

После обеда отправились в  Ауканву, город который датируется 5 веком нашей эры.

Там находится статуя Будды, высеченная из монолитного камня высотой 14 метров.

Она относится к числу наиболее Выдающихся произведений, сделанных когда-либо из камня. После этого мы отправились в город Дамбулла в этом городе находится современный храм с золотым Буддой, немного помпезное здание но впечатляет. Но самое главное в этом городе находится громадный одиночный скальный массив, где расположен Пещерный храм, построен в первом веке до нашей эры. Некоторым фрескам уже 2000 лет. Но самое главное это 14 метровая громадная статуя лежащего Будды, высеченной из камня.

Водохранилище Паракрама Самудр

На развалинах средневековой столицы острова-Полоннарува

Мопедка

На мотоцикле по Цейлону

Школьники на уроке истории в королевском дворце

Они тут везде...

Полоннарува

Храм с четырьмя Буддами

Гигантская Ступа

Лежачий Будда высечен в гранитной скале

Будда 14 метров высечен в скале

Фреска в пещере

Будды в пещерном храме

Закат

Впечатления и эмоции разрывали, но надо было еще добраться до места нашего ночлега. Оставалось проехать 27 километров, но уже начало темнеть, а это было плохо, так как одна из заповедей мото туриста гласит не ездить в темное время суток в чужой стране.

Поначалу все было хорошо, впереди шла машина сопровождения, но скоро начался ремонт дороги, и тут было много грузовиков, которые возят стройматериалы. При том, что в стране много мотоциклов, отношение к ним не очень хорошее, постоянно надо быть сконцентрированным, тем более в ночное время. За километров 10 до отеля на очередном сужении дороги я включил поворот и хотел сделать обгон тук-тука, но не тут то было: когда я начал выполнять маневр, то тоже самое начал делать большой рейсовый автобус, при этом сигналя в свои громадные трубы. И тут, наверное, я на секунду забыл, где я нахожусь и продолжал свой маневр, за что был немедленно наказан водителем автобуса.  Автобус  буквально выдавил меня с полосы как будто меня не существовало. В одно мгновение я оказался на той же полосе где ехал до этого, но передо мной был тук-тук, пришлось экстренно тормозить, но все в руках божьих –  там был насыпан щебень на асфальте… Падение было очень жестким, скорость была порядка 70 километров, я прошел юзом на левом боку метров 10 и остановился. Слава богу, меня не кинуло под автобус. В одно мгновение очнувшись  я схватился на ноги, но  правую ногу пронзила адская боль и она подкосилась, и я снова упал.

Мозг давал команду, что бы я вставал, так как на меня могли наехать автомобили. Я схватился на левую ногу и прыгая  на ней поднял мотоцикл, хорошо, что он не тяжелый. При очередной попытке стать на правую, получил очередную порцию адреналина и адской боли. Я понимал, что я стоял на сужении ремонтного участка и что на меня в любой моментможет налететь, кто ни будь. Преодолевая боль,  на одной ноге я оттащил мотоцикл к обочине и облокотившись  на него стал производить ревизию своей ноги. Острой боли не было, но при попытке на нее стать, возникала невыносимая боль и нога словно подкашивалась. Начал останавливаться транспорт и подходить люди Со знанием дела осматривали мою ногу, но это все не придавало мне сил. За несколько минут прибежали и мои партнеры. Мотоцикл завелся и я сказал, что поеду сам, но уже понимал, что с такой болью в ноге я не смогу ехать дальше. Приняли решение везти меня в отель, а один человек останется возле мотоцикла и подождал парня, который доставил мотоцикл в отель. По приезду в отель я принял душ и осмотрелся, кроме боли в ноге у меня была счесана и порвана рука и плечо. После этого мы поехали в местный госпиталь, где я познакомился с местноймедициной . Мне сделали рентген и врач сказал, что переломов нет , но это не особенно вдохновляло так как колено увеличилось до громадных размеров и болело.

Вот так закончилось мое так хорошо начавшееся путешествие. А все через гордыню ( начни чуть раньше тормозить) и беспечное отношение к своей безопасности (из приготовленных наколенников, черепашки и шлема, я взял только третье), ну а самое главное,  что позволил ездить себе в темное время суток в чужой стране.

мототревел по Шри Ланке

Последствия падения

Шри Ланка на мото

Готов к труду и обороне...

Понизил кубатуру

Что делают два доллара на чай

На следующий день я прежде всего заехал в аптеку и купил себе необходимые лекарства и палочку, так как костыли, которые мне дали в отеле были мне не по росту. Жить стало веселее и жизнь, конечно, продолжается и мы оправились дальше по нашей программе, но уже не на мотоцикле, а на заднем сидении автомобиля. За мотоциклом из Коломбо приехал Алексей и после осмотра сел на него и уехал домой. Тут стоить акцентировать внимание на то, что следует внимательно читать договор аренды и все проговаривать. Я честно не вникал в прочтение, а просто подписал, там была оговорка, что в случаи повреждения мотоцикла я должен буду компенсировать стоимость ущерба. Хотя страховка на мотоцикл была, но как я понял, что оформление занимает много времени и ребята просто компенсируют ущерб за счет клиентов.

Хорошо, что повреждения были не значительные, но могло бы быть и хуже, а это уже совсем другие деньги. Так что обращайте на это внимание при аренде мотоцикла.

Выехав из отеля, мы направились в Сигирию (Львиная скала) — это древняя горная разрушенная крепость с остатками дворца, расположенная в центральном районе Матале на Шри-Ланке. Крепость окружена остатками обширной сети садов, бассейнов, и других структур. Это популярнейшее туристическое направление Шри-Ланки. Сигирия также известна своими древними изображениями-фресками. Крепость была построена во время господства короля Касапы I (477 – 495 года нашей эры ), и является одним из семи участков мирового наследия Шри-Ланки. Подняться на гору я был не в состоянии и ограничился осмотром окрестностей и фотографией на фоне горы.

Дальне наш путь шел в город Канди, но по дороге мы еще заехали в Сад специй.

Садом специй в Матале называется территория, засаженная деревьями и растениями, из которых затем изготавливаются всемирно известные масла и специи, используемые в медицине и косметологии. Уникальный сад специй позволяет всем наблюдать за тем, каким образом выращивают экзотические растения, корицу, перец и узнать о том, как их следует применять.

Так же тут находится много лавок, где все это можно купить.

К вечеру добрались в город Канди. Это горная столица Шри Ланки. Второй город по величине после Коломбо.

На следующий день у нас было запланировано посещение Королевского Ботанического Сада в Перадении  и Слоновьего Питомника в Пиннавеле. Но я решил отлежаться в гостинице возле бассейна, так как нога еще меня беспокоила.

На подступах к горе Лева

Мото Шри Ланка

Почти священная…

Подступы к горе

Лестница на гору

Мото Шри Ланка

Вход на гору

Фреска на стене

Фреска наложниц на стене в Сигирии

Вид с Львиной горы

Дерево Юрия Гагарина

В саду

Вот это корешки

На следующее утро нам предстоял длинный путь в город Яла, где находится национальный парк.

Перед выездом мы посетили Храм Священного Зуба Будды.  Зуб Будды появился на острове в волосах принцессы Хемамалы, реликвия стала символом суверенитета. Государственной столицей считался город, где находился Зуб Будды. Когда в 1590 г. Зуб прибыл в Канди, король Вимала Дхарма Сурия I построил двухэтажный храм на территории королевского дворца, где и была помещена реликвия. Резьба по дереву, расписные потолки, двери, отделанные серебром и слоновой костью, украшают храм.

По дороге мы заехали на водопад Рамбодаи конечно же знаменитые чайные плантации, где мы посмотрели за процессом сборки, сушки, измельчения и конечно же фасовки превосходных цейлонских чаев. Потом продегустировали эти чаи, ну и конечно купили для себя и друзей.

Дорога из Канди представляла собой бесконечный серпантин, и я сожалел о том, что не мог ехать тут на мотоцикле.

Дальше мы посетили  высокогорный курорт НувараЭлия (NuwaraEliya), «город света», расположившегося на высоте 1884 м над уровнем моря у подножия горы Пидуруталагала, высочайшего пика Шри-Ланки. Мягкий благоприятный климат (среднегодовая температура +15 – +20 градусов), живописные луга и долины, горные пейзажи – все это сделало НувараЭлию очень популярным курортом. «Апрельский сезон» в НувараЭлии начался более 150 лет назад, когда, спасаясь от жары в Коломбо, англичане выезжали сюда с семьями. С годами поездка в апреле стала традицией и, после ухода англичан, местные жители переняли этот обычай. Город, не знающий ночной жизни в остальное время года, оживает во время сезона. Отели организовывают дискотеки и развлекательные программы; проводятся выставки цветов, собак, скачки на пони и лошадях. Дома с остроконечными крышами и слуховыми окнами, англиканская церковь, здание почтамта с часовой башней, старинные виллы, ухоженные газоны – за это Нувара Элию назвают «Маленькая Англия». Потом был долгий путь в город Яла, и пожалуй как на меня, то путь с Канди до Яла самый интересный для езды на мотоцикле. Но к сожалению мне не удалось насладиться этим действом по техническим причинам…

Идем в храм Зуба Будды

Вот он чаек...

Уборка чая

"Маленькая Англия"

Храм в горах по дороге на Яла

Виды в горах

В Яла приехали к девяти часам вечера, поужинали и сразу же пошли в бунгало, так как рано утром мы ехали на сафари по национальному парку.Вся территория парка занимает более 100 тысяч гектар, а основными его обитателями являются дикие животные.

Честно говоря, сама экскурсия не стоит потраченных денег и времени. И если хотите увидеть много диких животных, то стоит ехать в Кению и Танзанию.

А так мы увидели гепарда, слонов, крокодилов, оленей, диких буйволов и много разных птиц.

После сафари и завтрака мы отправились в город  Хиккадува, где будем загорать и купаться в океане целых четыре дня.

По дороге мы заехали на осмотр самого старого маяка на Цейлоне, который находится на самой южной точке острова и где есть соответственный знак, говорящий об этом.

По дороге мы посетили город Галле,третий по величине город Шри-Ланки, в 116 км.к югу от Коломбо. Еще 2000 лет назад арабские купцы останавливались в Галле, путешествуя между Аравией и Китаем. Историки утверждают, что португальцы были первыми европейцами, ступившими здесь на остров. И все-таки главная заслуга в создании города Галле принадлежит голландцам. Первые европейцы появились на острове случайно. В 1505 году португальская флотилия сбилась с курса и нашла приют в бухте. Услышав утром кукареканье петуха (петух на португальском – «гало»), португальцы дали местности такое название.

К вечеру прибыли на место , где продолжили свой отдых.

Что хочется сказать напоследок, остров очень интересный с исторической и природной стороны, так что тут будет интересно всем.

При езде на мотоцикле не стоит брезговать средствами безопасности в виде черепахи и наколенников, и самое главное – планировать свое путешествия так,  чтобы не ездить в темное время суток. А на дороге быть немножко сдержанней и благоразумнее. Остров заслуживает внимания чтобы на нем путешествовать на мотоцикле.

Удачи всем на дорогах и новых путешествий.

Слоны в национальном парке

Мала куча

Маяк

на мотоцикле по Шри Ланке

знак с самой южной точки острова

Индийский океан бесподобен

Рыбацкие судна

Галле

Набережная Галле

Махнуть что ли не глядя...